Скупой платит дважды

Ни для кого не секрет, что сервисных центров в нынешние времена развелось вполне достаточное количество. И даже если в Вашем городке нет ни одного - то уж точно найдется рукастый-головастый товарищ, способный так или иначе заправить картридж или отремонтировать принтер.

Само собой, денег за свои услуги каждый будет просить соразмерно своему труду, помноженному на коэффициент жадности. Кто-то, по простоте душевной, поможет Вам "за так" или за бутылку пенного, а у кого-то на все случаи жизни заготовлен толстенный Прайс, в котором каждый чих обсчитан.

И, казалось бы, ничего нет проще: коль возникла нужда такая - надо только разыскать среди прочих того одного-единственного, который на все руки мастак, да за "спасибо" работает. Ну или берет меньше остальных.

Тут-то нас жадность и подводит... Ведь если хорошенько, без горячки, вдуматься: будь тот молодец-удалец рукастый-головастый и впрямь полноценным специалистом, стал бы он за гроши работать? Даже Емеля-дурак - и тот смекнул, что лучше на печи поваляться. Настоящих специалистов кругом ценят и уваживают, ибо мало их, настоящих-то. Все они давно пристроены-пригреты крупными сервисными центрами. А те, кто сами по себе мыкаются, видать, в чем-то не дотягивают... Либо опыта маловато, либо знаний каких-то не хватает, либо оборудования специализированного (в этом деле парой отверток и пылесосом не обойтись).

Ну да ладно, с простенькой проблемкой можно и к частному мастеру. Авось пронесет. А если случилась беда серьезная, с которой тот не справится? Попытается, конечно. Но как бы хуже не сделал...

И вот тогда вновь выбор встает: в какой сервисный центр пойти? Снова соблазн от Прайса оттолкнуться: где дешевле - там пускай и чинят. Пускай. Хозяин-барин.

И тут опять - как повезет: могут починить, сделать на века. А могут и на пару дней. Чтоб только галочку поставить и за ворота выпроводить. Сломается снова - извините, уже уплочено...

Не к тому вся эта история, чтоб подбить клиента на обслуживание в самом дорогущем центре. Вовсе не к тому. Просто думать надо сначала, а делать - потом. И не спешить, если проблема серьезная. Разузнать надо не только где что почем, но и ПОЧЕМУ. Любая цифра должна быть обоснована. Если где-то цена существенно ниже, то тому должна быть причина. И во многих случаях экономия такая делается за счет снижения качества либо проводимых работ, либо используемых материалов.

Хорошо, если удается раздобыть недорогие качественные запчасти. Прослужат они долго, клиент будет доволен. А низкая входная цена позволит сделать отпускную цену ниже, чем обычно, при этом плату за проводимую работу можно не снижать. Клиент будет доволен вдвойне, а мастер или сервисный центр - не в накладе.

Но если стоимость нужных материалов везде примерно одинаковая, то экономить остается только на трудозатратах. Проще говоря, чтобы снизить стоимость, нужно сделать работу более поспешно, но менее качественно.

Вот и получается иной раз: "Самоделкину" пива поставил, от него повез свой принтер в самый дешевый центр - там денег дал, а в итоге все равно на переделку привез, но уже в третье место. И тоже за денежку.

Не дешевизну стоит искать в первую очередь, а адекватное соотношение "цена-качество". О том и речь...

Техподдержка сайта: shtourman@mail.ru
© Сервисный центр 2001-